Игра — это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
Игра - ведущий вид деятельности в детском саду, а дидактические игры - замечательное средство для развития мышления, внимания, воображения, памяти.
Дидактические игры повышают уровень сенсорного развития младших дошкольников. Это способствует развитию личности дошкольника в целом, а именно благотворно влияет на познавательную активность ребенка.
Наши малыши из группы «Карапузы» еще малы, но учатся составлять картинки из нескольких частей, учатся отождествлять и идентифицировать предметы; обучаются находить идентичные предметы по цвету, форме, величине учатся соотносить их с эталонами; выбирать предметы определенного цвета, формы, величины по словесной инструкции взрослого, учатся самостоятельно называть цвета; обучаются приемам обобщения и классификации предметов по признаку; обучаются передавать цвета предмета в продуктивной деятельности (травка зеленая и т.д.).
Развитие сенсорных способностей посредством дидактических пособий и игр способствует накоплению у детей сенсорного опыта. Это позволяет детям действовать не только под руководством педагога, но и самостоятельно.