Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения. Наблюдения с детьми раннего возраста проводятся за объектами живой природы (животные и растения) и явлениями неживой природы (погодные изменения, свойства воды и песка). Наблюдения на прогулке обогащают представления об окружающем мире, дети учатся замечать красоту природы в разное время года, формируют доброжелательное отношение к природе и основы взаимодействия с природой (рассматривая растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде и д.), стимулируют детскую любознательность.
Дети группы «Солнышко» на прогулке наблюдали за весенними изменениями в природе: погода солнечная или пасмурная, дует ветер, идёт дождь, на деревьях распустились зелёные листочки, появилась зелёная травка и первые весенние цветы. На занятиях по изобразительной деятельности дети лепили и рисовали одуванчики.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Е. Серова