На улице нашей машины, машины.
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Дети группы «Ромашки» познакомились с машинами, которые ездят по улицам (грузовые и легковые машины, автобус, трамвай), их назначением, рассмотрели какие части есть у машин (кузов, кабина, колёса, двери, фары, руль, сиденья, багажник), как машины гудят, какие профессии бывают у водителей (водитель, вагоновожатый), по какой дороге едет транспорт (машины по дороге, а трамвай по рельсам). Познакомились с правилами поведения, которые нужно соблюдать на улице и на транспорте (на улице – идти за руку со взрослым, не бегать, дорогу переходить по зебре на зелёный свет; в машине – не мешать водителю, не кричать, обязательно сидеть в детском кресле, пристёгиваться). Во время игровой деятельности дети учились брать роль водителя на себя, строили из строительного материала дороги для машин, учились строить гараж и играть с постройками. На занятии по изобразительной деятельности дети для машины рисовали дорогу и лепили колёса.
Заведу мою машину
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Би-би-би, налью бензину.
(хлопать в ладоши)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движение «крутим руль»)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)